Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития обучающихся в образовательной среде колледжа.

Задачи психолого–педагогического сопровождения: учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Система психолого-педагогического сопровождения учитывает зону ближайшего развития и психические новообразования на всех возрастных ступенях и строится на следующих принципах: ориентация на цели и актуальные задачи образовательной организации; направленность на всех участников образовательного процесса; сопровождение развития обучающихся на данном возрастном этапе с учетом ведущей психической деятельности.

Начальная школа - обеспечение адаптации учащихся к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение учащихся с низкой учебной мотивацией, «группы риска».

Колледж - адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков и профессиональных компетенций, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Сопровождение детей «группы риска».

Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения:

  1. Психологическое просвещение - деятельность психолога, направленная на повышение психологической грамотности участников образовательной среды.
  2. Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  3. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая) - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию обучающихся, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах, а также организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии.
  4. Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии;
  5. Экспертиза - психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса.

 

21 августа 2020 года  прошло  заседание Психолого-педагогического консилиума. На заседании были рассмотрены следующие вопросы: 

1) Согласование и утверждение положения Психолого-педагогического консилиума (ППк) колледжа.

2) Утверждение графика проведения плановых заседаний ППк на 2020-21 учебный год.

3) Определение алгоритма деятельности в рамках ППк. 

 

9 февраля 2021 года состоялось заседание Психолого-педагогического консилиума.

На заседании был рассмотрен следующий вопрос: 

1) Определение динамики результатов адаптации, социализации и освоения образовательной программы за 1 семестр 2020-21 учебного года студентов, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.