Рекомендации родителям 21.04.2020

ВАШ РЕБЕНОК ВРЕМЕННО НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

1) Обычный распорядок и ритм дня следует поддерживать для себя и ребенка (время сна и бодрствования, время начала занятий, их продолжительность, «перерывы» и т. д.). Внезапные изменения в режиме дня могут привести к значительным изменениям адаптационных возможностей ребенка и привести к чрезмерному напряжению и стрессу.

2) Для родителей и родственников ребенка важно стараться сохранять спокойное, адекватное и критическое отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, родственников). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время, чтобы приспособиться к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

3) Будьте спокойны, сдержанны, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но не погружайтесь в длительные дискуссии о ситуации с пандемией и ее рисках. Не смакуйте детали "ужасов" интернет сетей!

4) Постарайтесь понять рекомендации, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения для детей. Сосредоточьтесь только на официальной информации, которую вы получаете от учителя класса и администрации школы. Школе также нужно время, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует ряд ресурсов, которые помогают родителям и учителям в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, так как они по сути связаны с образовательными программами.

5) Родители и родственники обучающихся могут повысить привлекательность дистанционного обучения, если они попытаются «освоить» некоторые из них с ребенком. Например, вы можете задавать вопросы своему ребенку, участвовать в обсуждении, и тогда урок превратится в увлекательную, информативную игру-урок. Для ребенка это возможность повысить мотивацию, а для родителей лучше знать и понимать своих детей.

6) Во время вынужденного пребывания дома важно, чтобы вы и ваш ребенок оставались в контакте с близким социальным окружением (по телефону, через мессенджер), однако необходимо уменьшить общий поток получаемой информации (новости, ленты в социальных сетях). Чтобы быть в курсе текущих новостей, достаточно выбрать один источник новостей и посещать его не более 1-2 раз в день (например, утром - после утренних дел, ритуалов, важно оставаться один на один некоторое время - и вечером, но не позднее, чем за 2 часа до сна), это поможет уменьшить беспокойство. При общении с близкими людьми старайтесь не сосредотачиваться на темах, посвященных коронавирусу, и других проблемных вопросах.

7) Чтобы общаться с близкими, советуйте ребенку избегать социальных сетей, переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите одного мессенджера (например, Telegram, WhatsApp, Viber) и попытайтесь перенести туда важную связь. Лучше избегать частых посещений чатов с обсуждением текущей ситуации в мире. Достаточно ходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно перевести в беззвучный режим и только при необходимости зайти туда.

8) Необходимо предусмотреть периоды самостоятельной деятельности ребенка (не нужно постоянно его развлекать и занимать) и совместные действия со взрослыми, которые были отложены на длительное время. Основная идея заключается в том, что пребывание дома - это не «наказание», а ресурс для овладения новыми навыками, получения знаний и новых интересных вещей.

9) Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, групповые чаты). Родители могут предлагать идеи для виртуальных соревнований (например, позитивных мемов и т. д.) и других позитивных мероприятий.