Образовательный проект

Образовательный проект «Музейный день» (2013-2014 учебный год)

Третий год в колледже реализуется образовательный проект «Музейный день», целью которого является использование образовательного потенциала музеев города в учебно – воспитательном процессе.

29 ноября 2013-14 учебного года был проведён Музейный день-2013, в котором приняли участие 23 учебных групп и учащиеся 9 класса; в том числе - 48 преподавателей и 486 студентов.

Программа Музейного дня была организована принципиально иначе, чем в предшествующие годы:

1. Заранее было отобрано 8 крупнейших музеев Москвы для проведения учебных занятий в музейном пространстве, которые закреплены за учебными группами в соответствии с тематикой занятия, исходящей из учебного плана. Ряд занятий проводили музейные педагоги Государственного исторического музея по предварительной договорённости с колледжем (показательные занятия для студентов специальностей 050144 Дошкольное образование и 050146 Преподавание в начальных классах).

2. Из преподавателей, работающих на всех специальностях колледжа, была выбрана группа разработчиков учебных заданий. 15 ноября был организован и проведён обучающий семинар для преподавателей – разработчиков заданий (организатор – О.А.Ананьева), в ходе которого были разработаны комплексы заданий для всех учебных групп.

3. Был организован инструктаж для преподавателей, выезжающих с группой на экскурсии. Каждой группе была выдана папка с маршрутным листом, вариантами заданий для студентов. Также было организовано питание студентов по особому графику.

Опыт организации Музейного дня был представлен на городской конференции «Самостоятельная работа студентов как способ формирования компетенций» в ПК№5 Ананьевой О.А. (декабрь 2013 года), а также описан в статье (Ананьева О.А. «Урок в музее как форма учебной деятельности студента колледжа», журнал «Методист» №1 2014 г.).

Опыт разработки учебных заданий для студентов и организации Музейного дня стал основой для Методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в музейном пространстве города Москвы (автор - О.А.Ананьева), получивших гриф УМЦПО ДОгМ (от 18.12.2013 г.).

Образовательный проект Музейный день получил III место в номинации «Лучший социальный проект гражданской, патриотической и туристско – краеведческой направленности в конкурсе методических разработок «Формула – 2014 среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций.

Новый подход в организации Музейного дня оправдал ожидания:

- пассивная форма проведения занятий в музейном пространстве на выявлена.

- во всех учебных группах прошли полноценные занятия с предварительной домашней подготовкой студентов и заданиями на дом после посещения музея.

Публикации: http://ug.ru/archive/46090

Образовательный проект "Музейный день" (2014-2015 учебный год)

Как мы по музеям ходили…

Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь.

(Китайская пословица)

Сегодня проведение акции «День музеев» в Москве не является чем-то необычным. В целях культурного просвещения и популяризации музеев подобные акции проводятся ежегодно. Все желающие получают возможность свободно осмотреть основные экспозиции столичных музеев, совершить пешеходные экскурсии. В такие дни открываются новые выставки, музейные работники проводят лекции и экскурсии, представляя обществу дары культурно-исторического наследия.

В нашем колледже тоже есть подобная традиция. Каждый год в определенный день все студенты и преподаватели проводят учебный день в музее. И кто сказал, что музей — это скучно? Мы разрушили эти стереотипы. Музей — это увлекательное и интересное путешествие! Музей - это хранитель истории. Музей - это старина, когда приходишь туда, то попадаешь в другой мир. Музей - это красота. Путешествие по музеям - дело серьезное. А какое же серьезное путешествие без документов? Поэтому каждый наш студент в день музеев получает комплект заданий по определенной учебной дисциплине, которые он должен выполнить при посещении музея. Подобная форма реализации образовательного процесса вполне соответствует духу времени и современным требованиям. Сегодня перед образовательными учреждениями стоит задача не только развивать обучающихся, но и создавать условия для их развития. Поэтому необходимо использовать все многообразие образовательных ресурсов города Москвы, разрабатывать качественные и интересные задания, умело встраивать их в образовательный процесс, обеспечивать обучающимся возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

Урок психологии в Третьяковской галерее. По иному выглядели залы Третьяковской галереи 10 апреля 2015 года. Спортивного вида парни, вооружившись блокнотами и ручками, внимательно всматривались в картины и старательно делали пометки. Видавшая всякое, смотрительница зала поинтересовалась, не из художественного ли училища ребята, и была удивлена, услышав в ответ, что ребята - будущие учителя адаптивной физической культуры. Наблюдая за тем, с каким интересом студенты рассматривали картины, даже посетители галереи не оставались равнодушными, рассказывали им о судьбах художников, чьим творчеством были заинтересованы наши студенты. Чем же все-таки занимались ребята, спросят наши читатели, и какие задания выполняли? Прежде всего, они внимательно рассмотрели каждый из представленных портретов в зале галереи, затем, выбрав наиболее понравившиеся, определяли особенности внешности человека, представленного на картине, и в завершении составляли его психологический портрет. В результате данной работы студенты познакомились с творчеством русских художников – портретистов: И. Крамским, О. Кипренским, В. Серовым, В. Тропининым; впервые студенты сравнивали работы двух художников: З.Серебряковой и В.Борисова-Мусатова, пытались уловить различие в выборе красок, эмоциональном состоянии автора картины. По окончании экскурсии ребята поделились впечатлением: «…Много раз посещал Третьяковковскую галерею, но сегодня она открылась для меня заново, - отмечает Иван Софинский,- неплохо, что мы предварительно ознакомились с биографиями, творчеством тех художников, портреты которых описывали». В Третьяковской галерее был несколько раз,- говорит Артем Игнатов,- в школьные годы с классом и в составе семьи, у возникло меня такое чувство, что сколько не ходи - каждый раз, как первый. Сегодня, выполняя задания, мы не просто рассматривали картины, а как будто пытались увидеть судьбу человека в каждом портрете, открыть для себя заново творчество И.Крамского. Все студенты были настолько увлечены, что не заметили, как пролетело время».

Урок английского языка в доме-музее А.П.Чехова

В этом году студенты 2 курса, обучающиеся по специальности «Дошкольное образование», посетили дом-музей А.П.Чехова. Подойдя к двери с табличкой "Доктор А.П.Чехов", студенты оказались в совершенно другом мире. Небольшие комнатки с аккуратно расставленными вещами, всё очень просто, мило, светло, а чувство такое, будто прикасаешься к вечности. Они передают атмосферу, в которой жил и работал Чехов. Выполняя задания на английском языке, студенты самостоятельно познакомились с экспозицией, посвященной жизни и творчеству писателя: портретами, изданиями произведений, собраниями фотографий, театральными афишами. Наиболее трудные задания студентам помогли выполнить сотрудники музея, которых порадовал их живой интерес к жизни и творчеству писателя. По итогам Дня музеев студенты отметили, что смогли по-новому взглянуть на жизнь А.П.Чехова, одновременно совершенствуя уровень владения английским языком. Студенты выразили желание чаще проводить учебные дни в нестандартном формате.

Урок по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» в Научной педагогической библиотеке им. К. Д. Ушинского

Библиотека Ушинского является уникальной отраслевой (педагогической) библиотекой, хранилищем педагогической литературы, информационно-библиографическим центром в области педагогики и образования, научно-методическим центром для библиотек образовательных учреждений.

Основной фонд библиотеки насчитывает около 1,7 млн единиц хранения и включает литературу исторического, теоретического и практического характера по педагогике, образованию, психологии, дефектологии и смежным наукам на русском языке, а также на 39 языках народов мира. Библиотека имеет уникальное собрание редких книг (около 7 тыс. единиц хранения). Для любого педагога это особое место, позволяющее почувствовать историческую значимость, богатое культурное наследие своей профессии.

Студентам педагогического колледжа представилась возможность не только посетить библиотеку, но и поработать в фонде редких книг с подлинными изданиями 18-20 вв.

Удивительная атмосфера общения с сотрудниками библиотеки способствовала погружению студентов в мир истории и науки. Музейный день позволяет студентам раскрыться с новых сторон. Некоторые проявляют знание старославянского языка, другие проявляют интерес к решению задач,

Совместная работа с сотрудниками библиотеки, научными сотрудниками, преподавателями дает студентам возможность получить многогранное представление об изучаемом объекте, увидеть взаимосвязь между историей и образованием, почувствовать влияние социального заказа общества на издаваемые книги. Заинтересовавшиеся той или иной книгой студенты имели возможность в живом диалоге задать вопросы и получить исчерпывающие ответы от сотрудников библиотеки.

Задания, предложенные студентам для выполнения в Фонде редкой книги, предполагали работу с одним изданием. Однако многие девушки успели познакомиться с несколькими книгами, а в ходе работы обменивались впечатлениями с группой, обсуждали интересные моменты.

Вот как описывает свои впечатления студентка 32 группы Алена А.: «10 апреля мне и моей группе посчастливилось побывать в Научной педагогической библиотеке имени К. Д. Ушинского. Там нас познакомили с азбуками, которые были изданы недавно, во времена, когда жили наши родители, бабушки, дедушки, а также с такими изданиями, которые создавались несколько сотен лет назад! Для работы мне досталась отреставрированная подлинная азбука на 3-х языках, которая была издана в 1701 г., и это значит, что ей уже больше 3-х сотен лет! Пролистывая ее пожелтевшие от старости страницы, я прониклась атмосферой того времени, в книге было много всего интересного: картины, передающие школьную жизнь тех времен, замысловатые узоры, странные для нас тексты, написанные на старославянском и греческом языке. Опыт работы со старыми книгами вызвал у меня только положительные эмоции и неподдельный интерес, и я благодарна колледжу за возможность прикоснуться к истории Родной страны!»