В мире психологии

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в колледже

Педагог-психолог: Своротова Юлия Владимировна

Образование: высшее

График работы: понедельник-пятница9.00-17.00 ч.

Кабинет: 205 (2 этаж, учебный корпус)

Телефон: 8(495)751-90-04 (соединить с психологом)

E-mail: svorotova.juliya@mpc18.ru

Деятельность педагога-психолога колледжа – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Педагогического колледжа №18. Она ориентирована на обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, их психолого-педагогическую поддержку.

Задачи деятельности педагога-психолога:

  • Способствовать формированию успешной и социально активной личности обучающихся;
  • Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
  • Поддержание психического здоровья и эмоционального благополучия преподавателей и обучающихся, развитие коммуникативных и личностных качеств, креативности, формирование мотивационной сферы;
  • Способствовать созданию и поддержке психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала обучающихся;
  • Развитие личностной сферы обучающихся;
  • Формирование сплоченного коллектива классов, групп;
  • Профилактика дезадаптации, асоциального поведения, зависимостей и вредных привычек, формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  • Способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов;
  • Психологическая поддержка создания социально—развивающего пространства в колледже.

Основные направления деятельности педагога-психолога в колледже:

Психологическое сопровождение профессиональной карьеры

- проведение исследований, мероприятий по профориентации, профессиональному самоопределению, поддержке будущих специалистов.

Адаптация нового набора к условиям обучения в колледже

– проведение исследований и мероприятий по знакомству, сплочению учебных коллективов, развитию навыков сотрудничества.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» - проведение исследований и мероприятий по работе с обучающимися, находящимися в социально опасном положении.

Психологическое здоровье и развитие

- проведение исследований и мероприятий по профилактике стрессов, конфликтов, злоупотребления ПАВ.

Развитие умений успешного обучения

- проведение исследований и мероприятий по подготовке к успешной сдаче экзаменов, развитию познавательных процессов.

Поддержка одаренных студентов

- проведение исследований и мероприятий по подготовке и сопровождению выступлений студентов в конкурсах, помощь в организации работы студенческого самоуправления.

Психологическое консультирование

- оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения.

Экспертная работа

- участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

Организационно-методическая работа:

анализ и планирование деятельности, работа с психолого-педагогической литературой, составление программ и занятий, оформление документации.

Основные формы реализации деятельности педагога-психолога:

  • анкетирование, тестирование,
  • беседы,
  • консультации,
  • тренинги, мастер-классы,
  • развивающие и профилактические занятия,
  • в рамках учебно-воспитательных мероприятий колледжа (концерты, конференции, семинары, квесты, активные перемены, конкурсы, экскурсии, праздники и т.д.).